Ваше сообщение успешно отправлено

Сейчас доступны только:

онлайн заказ и оформление

068 655 44 55

ЭЛЕКТРОННОЕ СТРАХОВАНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА КАНАЛЫ ПРОДАЖ

Среда, 24 августа 2016 10:19
Автор: Александр Шойхеденко
рубрика:
Мнение эксперта

Принятие закона об электронной коммерции открыло новые возможности online коммерции. Это коснулось и страхового рынка. Сегодня любой договор страхования может быть заключен в электронном виде или эмитирован без участия людей и бумаги.

О том, когда запланировано внедрение электронного полиса и какие изменения принесет он за собой, подробнее рассказывает Александр Шойхеденко, Председатель Наблюдательного совета СК «ВУСО».

В первую очередь в электронное пространство просочилось туристическое страхование, объемы продаж которого в сети растут на 20% в месяц. И это не удивительно. Ведь нет ничего проще, купить билет online, забронировать отель online и сразу купить страховку online.

Но все же, более популярное автострахование (ОСАГО, Зеленая карта, КАСКО) пока не может быть электронным. Хотя борьба за клиента в сети уже развернулась нешуточная. Стоимость клиента растет не по дням, а по часам. А пока страховщики и агрегаторы вынуждены доставлять клиентам бумажные полисы.

Как только полис станет электронным, клиенты быстро начнут привыкать покупать страховки в сети. Это произошло с билетами на самолет и поезд, это произошло с бытовой техникой, это произойдет и со страхованием.

Технически страховые компании и МТСБУ полностью готовы к введению электронного полиса ОСАГО. Разработано соответствующее ПО в МТСБУ год назад. Для страховщиков и агентов созданы удобные облачные Saas-платформы.

К сожалению, из-за политических противоречий изменить закон об ОСАГО не получается уже 2 года.

Но за это время был разработан альтернативный путь. Моторно-транспортным страховым бюро совместно с Национальной комиссией по финансовым рынкам предложены проекты изменений в подзаконные акты, описывающие форму бланка, порядок выпуска договора страхования и форму контроля наличия полиса со стороны полиции.

Проекты документов не противоречат профильному закону и делают возможным электронную форму полиса страхования ОСАГО. Основная суть которого – договор теперь не бумажка, а совокупность данных в электронной базе. Планируемые сроки внедрения – 2-й квартал 2017 года. Полный переход на электронный полис – 4-й квартал 2017.

Какие перемены для клиентов принесет переход на электронное страхование? Конечно, это снижение риска покупки фальшивого полиса или полиса страховщика-банкрота. Это возможность моментально купить автогражданку online.

Мы ожидаем, что через пару лет 10-15% рынка будет в online

Кто будет продавать автогражданку? Сегодня большинство продаж осуществляется агентами-физлицами. Основное конкурентное преимущество у них - цена, которую они снижают за счёт комиссии. Электронное страхование невозможно без автоматизации. Агенты и страховщики, которые работают без компьютера, просто не успеют быстро адаптироваться.

Это значит, что часть клиентов мигрирует к уже автоматизированным агентам. Что это за агенты? Это Сети АЗС, Банки, Почтовые службы (Укрпочта, Новая почта). В любой сети, например, банка, уже сегодня можно развернуть удаленные продажи за 2 месяца с учётом времени обучения.

А как за полгода автоматизировать тысячу независимых агентов?

Кроме того, начнут своё развитие массовые online продажи. Наш анализ показал, что в Украине не менее миллиона пользователей интернета, имеющего автомобили.

Мы ожидаем, что через пару лет 10-15% рынка будет в online. И, здесь пальму первенства возьмут online агрегаторы. Эти «электронные агенты» обладают одним преимуществом – выбором. Конечно, автолюбителю хочется «посмотреть всех».

А что остаётся Страховым компаниям? Страховщикам остаётся держать марку, улучшать сервис и заниматься собственно страхованием, а не продажами.

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Похожие новости